Дистанционное обучение
— РМЦ дополнительного образования детей Саратовской области:
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
— Городской клуб старшеклассников «Лидер» | педагог Богатырева А.И. |
— Поисковый отряд «Рубеж» | педагог — Инюшкина Е.А. |
— Балашовская Школа Юных Космонавтов | педагог — Калядин В.А. |
— ИнфоЦентр Балашовского районам | педагог — Прахова С.В. |
— «Юный криминалист» | педагог — Гладков Е.А. |
— «Занимательный английский» | педагог — Мухина А.Д. |
— «АБВГД-ейка» | педагог — Хахулина И.П. |
— «Фантазёры» | педагог — Плотникова Л.В. |
педагог — Инкина Л.А. | |
— «Сказочный мир бисера» | педагог — Куропаткина В.А. |
— «Волшебство своими руками» | педагог — Курдюкова Е.В. |
— «Чудеса из бумаги» | педагог — Чегринец Л.П. |
— «Сувенир» | педагог — Рыбак О.В. |
— «Рисуем и фантазируем» | педагог — Розова О.С. |
— «Школа Карандаша и Самоделкина» | педагог — Мезина И.Ю. |
— «Игрушки-самоделки» | педагог — Кругова Л.С. |
— «Экспериментатор» | педагог — Лотарев А.В. |
— «Робототехника» | педагог — Сытин А.Г. |
— «От винта!» | педагог — Филимонов А.И. |
— «Забава» | педагог — Латман Н.С. |
— «Непоседы» | педагог Степанова Е.А. |
— «Дебют» | педагог — Смирновой С.В. |
— «Элегия» | педагог — Соболева Е.Г. |
— «Веснушки» | педагог — Руднева Н.А. |
— «Грация» | педагог — Козлова А.А. |
— «Ладушки» — «Ивушки» |
педагог — Косолапова А.С. |
— «Гармония» | педагог — Маркеева А.Н. |
— «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА» | педагог — Дзукаева Н.В. |
— «Калейдоскоп» | педагог — Хвалов М.А. |
— «Школьный театр» | педагог — Попова В.В. |
— «АртСтудия-9» | педагог — Щербакова Е.Е. |
— «Любители зелёной архитектуры» | педагог — Малышева О.С. |
— «Ландшафтный дизайн» | педагог — Кудлай Н.М. |
— «Фитодизайн» | педагог — Кудлай Н.М. |
— «Моя малая Родина» | педагог — Кудлай Н.М. |
— «Настольный теннис» | педагог — Гусев А.С. |
— «Бадминтон ПЛЮС» | педагог — Комарова Е.А. |
— «Спорт для всех!» | педагог — Гриднев А.В. |
— «Экологическая азбука» | педагог — Сауткина О.С. |
— «Голубая планета» | педагог — Семенкова О.М. |
— «Занимательное краеведение» | педагог — Денисенко А.М. |
— «Удивительный мир растений» | педагог — Гарига К.М. |
— «Археология и туризм» | педагог — Большекова К.В. |
— «Юные туристы краеведы» | педагоги туристы-краеведы отдела «Отечество» |
— «Туризм и краеведение» | педагог — Кузнецова А.В. |
— «Фабрика здоровья» | педагог — Куренкова Т. А. |
— «Историки — краеведы» | педагог — Аверьянова С.В. |
— «С чего начинается Родина?» | педагог — Яковлева С.А. |
— «Истоки» | педагог — Афанасьев С.А. |
— «Виртуальная и дополненная реальность» | педагоги — Прахов А.А., Ткачук Д. В. |
— «Программирование роботов» | педагог — Сытин А.Г. |
— «Искусственный интеллект» | педагог — Котов А.С. |
— «3D — дизайн» | педагог — Котов А.С. |
педагог — Чуприн В. В. | |
— «Яндекс.Лицей» |
педагог — Вячина А.Н. |
— «Системное администрирование» |
педагог — Шурыгин М.Р. |
— «Мобильная разработка» | педагог — Руднев Д.С. |
— «Серпантин» | педагог — Викулова О.С. |
педагог — Грезнева О.В. |
|
— «Волшебный сувенир» |
педагог — Гуськова Е.И. |
|
педагог — Ермилова Т.А. |
|
педагог — Жевлакова Е.А. |
— «Лапоточки» |
педагог — Лагода С.А. |
— «Улыбка» |
педагог — Новикова Е.В. |
— «Соловушки» |
педагог — Сердюкова С.В. |
— «Ритм» |
педагог — Серова П.Г. |
— «Колокольчики» |
педагог — Степанова Т.Н. |
|
педагог — Столярова Л.А. |
— «Максимум» |
педагог — Суркина С.А. |
— «Сюрприз» |
педагог — Тараканова А.Р. |
— «Рябинка» |
педагог — Федькова В.А. |
— «Здоровье и экология» |
педагог — Атапина Н.Ю. |
педагог — Бесько А.Г. |
|
педагог — Жданов Е.В. |
|
педагог — Инюшкина Е.А. |
|
педагог — Комочков А.И. |
|
педагог — Коробейникова Л.А. |
|
педагог — Кособрюхова М.А. |
|
педагог — Матвеев И.В. |
|
— «Пеший туризм» |
педагог — Рыжкова В.А. |
— «Удивительный мир растений» | педагог — Сергеева Е.С. |
— «Край, в котором я живу» | педагог — Сергеева Т.П. |
— «Здоровье и экология» | педагог — Соловьева Е.А. |
— «Моё Прихоперье» | педагог — Трескова О.А. |
— «Туризм и краеведение» | педагог — Шершнева Т.В. |
— «Крепыши» | педагог — Шкурченко И.С. |
|
|

Региональный модельный центр дополнительного образования детей Саратовской области приглашает воспользоваться своим интернет-ресурсом для публикации интересных детских работ и лучших практик работы педагогов дополнительного образования в дистанционном формате. Информацию можно прислать на электронную почту: sar.rmc.do@yandex.ru.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
советы психолога
- Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
- В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
- Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка. + часы в зоне видимости.
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации ДО. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации, с сайта ОО. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать ДО. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
- Сохраняйте спокойствие в процессе обучения. Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.
- Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
- Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
- Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при организации работы.
- Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
1.1. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 – 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
1.2. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы – корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
1.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
1.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК. - Требования к персональному компьютеру
2.1. Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
2.2 возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости сфиксацией в заданном положении;
регулирование яркости и контрастности.
2.3 Дизайн ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики. - Требования к освещению на рабочих местах
3.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь
искусственное и естественное освещение.
3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения (люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местногоосвещения.
3.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы
накаливания.
3.4. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп. - Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгоесоблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетоммедицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 30 минут («Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»), включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экранемонитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня: - для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ приотсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 – 2 мин. для снятия утомления,которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики
Советы родителям по организации жизнедеятельности детей в режиме дистанционного обучения в ситуации КВИ
Национальная родительская ассоциация, при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации разработала 10 добрых советов для родителей.
- Составьте расписание на каждый день для всей семьи. Помогите ребенку распределить время между учебой и отдыхом. Включите в расписание ребенка время для творчества и спорта.
- Онлайн-обучение увеличивает пребывание ребенка в сети, но не запрещайте ему использовать гаджеты в свободное время. Попробуйте вместе найти баланс.
- Интересуйтесь онлайн-жизнью своих детей. Вместе обсуждайте темы, которые волнуют ваших детей. Так обережете ребенка от негативного контента.
- Объясните ребенку, что нельзя открывать дверь квартиры не знакомым людям. Объясните, как вести себя в экстренных ситуациях.
- Напоминайте ребенку делать зарядку между занятиями. Делайте зарядку вместе.
- Не забывайте о правильном питании.
- Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Интернет – кладезь информации, открытия вам гарантированы.
- Используйте появившиеся время для общения и воспитания детей.
- Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, поставьте семейный спектакль или сделайте семейный альбом.
- Дети могут научить вас многим возможностям цифровой среды, а вы поможете ребенку отфильтровать контент.