МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» г.Балашова Саратовской области»
Доступная среда
![](https://sun9-54.userapi.com/impg/Dr7nhlfY6QzFau9GU7xqI1n8PynXb8XfP3Pe-w/35YNhMenajE.jpg?size=899x441&quality=96&sign=8099804414c1336828b9a441a16a5fc4&type=album)
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора .
В МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области» в 2021 году сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:
— меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.
— практико-ориентированный характер обучения;
— ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;
— возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;
— отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.
Для проведения занятий используются:
- Кабинет коррекции психо-эмоционального состояния с учебно-методическими комплектами для разных возрастных категорий.
![](https://sun9-18.userapi.com/impg/bCWhRAnlUgyI7XUmCSZJWm1IGLsIOVolGAnnZQ/LqaDatmVaHg.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=1e7fd83d3ebf66ec471d031c1baea125&type=album)
![](https://sun9-13.userapi.com/impg/gxXjcp-nK19VYQ4xehFcEGJpYsbIPU0u2WvL0Q/LXzu2-ayofU.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=65aa23ab0b372ed2f4315d10dcc89c14&type=album)
- Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов. Пандусы стационарные. Так же пандусы для передвижения внутри помещения.
![](https://sun9-27.userapi.com/impg/jTbz-apy_GwPOWB1P7GeE5SRXeHVvJaLcNzZxw/JYslimJem8o.jpg?size=624x414&quality=96&sign=0d99b87a65f35b7a6f49618577610fe4&type=album)
![](https://sun9-50.userapi.com/impg/qi1HIXQONK0H6s1k2BHvVN1AyTXLjvk8hC9mZg/ZUz5k_deXus.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=d4aa4c91c9a181b0a78febaea69f40da&type=album)
![](https://sun9-43.userapi.com/impg/HiGq9px5hI2TfrkZOe30eBMX4Y_vYRLQk2osPA/U8-KyuioALs.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=86909c20c8ea710fdf5a48c1900d8489&type=album)
- Оборудованы санитарные комнаты.
![](https://sun9-73.userapi.com/impg/bvFoGctlIghBILxHQrL_Y1C7JJAd8YoGA9AyMw/6K8Rz8lkX7M.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=a7c0cf383f2c6410c564307f07b367a3&type=album)
![](https://sun9-36.userapi.com/impg/m4J41E2LUgQUTDlduM8ewZxDpl7kG3ZBU46CpA/9ejEFyeTH48.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=40f8c27ecec93ede1a412370981e4fd7&type=album)
- Дверные проемы адаптированы для инвалидов колясочников. Двери первого этажа учебного корпуса расширены до 90 см, для возможности въезда инвалида колясочника на занятия
- Над входной зоной размещена бегущая строка.
![](https://sun9-47.userapi.com/impg/2-YdTK4PPVpt3MUFIXq9hY264wS_KUqLlI9Dfg/PZ4dBSUFs44.jpg?size=955x768&quality=96&sign=25a475745ea083133961ccb3c204c1d9&type=album)
- Входная площадка для инвалидов колясочников оборудована кнопкой вызова персонала.
![](https://sun9-13.userapi.com/impg/KpOQFRldMHvzaz7gXkL07GPVEJZm3oRzmLV6Sw/2O_UCHgX31Q.jpg?size=768x768&quality=96&sign=303cbf47af6d41801a1a56fdb30f2d68&type=album)
- Входная группа оборудована тактильной плиткой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемо-схемы).
мм
- Гусеничный подъемник БАРС УГП-130 «с платформой» в комплекте вызова помощника АРЕ 510.1 для перемещения инвалидов-колясочников с первого на второй и третий этажи.
![](https://sun9-14.userapi.com/impg/Z5abpXoNa-aoYMvaFjmB1bEKRQVVHnfaplvivQ/DLlgHRED8Ws.jpg?size=1024x576&quality=96&sign=96cc2059b4be38cc1802d6cf4be96e51&type=album)
- В учебных кабинетах компьютеры имеют клавиатуру с тактильными наклейками.
![](https://sun9-51.userapi.com/impg/YGO2NgAKUTduSeGrFoB6rVsXTw8JHf6PEeA4YA/FzUaxDkvWRM.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=7341ad4412ebc39c584ff78937bcf515&type=album)